ФЭНДОМ

История одного «диагноза» — небольшая поучительная новелла на повседневную тематику авторства Lt. Priboi. Единственными персонажами являются Виктор и Егор.

Аннотация Править

Если на лекарствах пишут: «Самолечение может быть вредным для вашего здоровья», то на медицинских справочниках следует указывать: «Самоустановление диагноза может быть вредным для вашего здоровья». Что на самом деле кроется под целым рядом «болезней»? Насколько просто их «подцепить», и что необходимо для профилактики? Помогут ли дружеские совет и поддержка избавиться от смертельной (в прямом и переносном смыслах) «хвори»?

Рассказ Править

Для прочтения новеллы перейдите сюда.

Сюжет Править

Егор приходит в квартиру своего товарища Виктора. По внешнему виду гостя понятно, что его терзает какая-то проблема: «Я умираю от тоски. Кажется, ещё неделя — и я точно сойду с ума». Походка и взгляд Егора выражают безразличие, он отказывается от кофе и чая, бесцельно слоняется по гостиной, пока хозяин его не усаживает обратно на кресло.

Неожиданно Виктор заявляет, что его другу пора прекратить внушать себе «это», утверждает, что Егор не имеет никаких болезней. Гость удивляется догадливости друга, но стоит на своём: его одолевают болезни, он сходит с ума, нашёл у себя признаки шизофрении.

Тут хозяин просит гостя рассказать про свой распорядок дня, чем снова его удивляет. Оказывается, что режим Егора оставляет желать лучшего: он встаёт поздно, без завтрака бежит на работу, там бездельничает и постоянно бывает раздражителен; вечером только и делает, что смотрит телевизор. Виктор же ведёт жизнь совершенно иначе: встаёт в шесть утра, чистит зубы, готовит завтрак, идёт на работу и работает там; приветлив с коллегами; под вечер может прогуляться через парк, а дома находит себе какое-нибудь занятие — уборку, рисование. «У меня никогда не бывает депрессий, переживаний и всего остального. У меня просто нет на это времени».

Наконец, Виктор предлагает товарищу пари: они на неделю «меняются местами» друг с другом, живя по чужому распорядку — и тогда все «болезни» Егора сойдут на нет. Егор соглашается лишь для того, чтобы доказать Виктору, что он не прав. Однако результат оказывается вправду удивительным.

Отзывы Править