ФЭНДОМ

Как ученики ЗНО сдавали — новелла из цикла «Школьные приключения», написанная Борисом Евстигнеевым. Изначально на украинском языке. Повествует про сдачу школьниками выпускного экзамена, сопутствующие хитрости, неожиданности и обломы.

АннотацияПравить

Какое самое ужасное трёхбуквенное слово? Некоторые люди могут дать вам пощёчину за якобы неприличный вопрос, а школьники сразу ответят, что это — ЗНО, или Зовнішнє Незалежне Оцінювання. Неизвестно, почему все, а в особенности лентяи, так боятся экзаменов, но факт есть факт. По идее, ЗНО должно показать, имеет ли ученик знания, но кое-кто пытается обмануть экзаменаторов, систему и самого себя, готовя не предметы, а хитрый план. Только вот что из этого выйдет?

Читать! Править

СюжетПравить

Одиннадцатый класс целый год готовился к выпускному экзамену — Внешнему Независимому Оцениванию, или ЗНО. Конечно, каждый готовился по-своему: кто ленился, кто учился.

В последнюю ночь перед экзаменом все болтают в соцсети, кто-то присылает старое видео из школьной жизни, начинаются «раскопки архивов», которые выливаются в «фотобатл» между Алексеем и Виктором. Заканчивается всё шуточной фразой: «Вот вы себе смеётесь, а Алексей нож точит...», на что ученик отвечает, что такого он, естественно, не делает, но разработал на случай провала экзамена план «Б».

Утром уже было не до болтовни, поскольку все спешили на экзамен, проводившийся в чужих школах. Какой именно предмет сдают, не уточняется, однако, логически, это украинский язык и литература. Алексей сильно волнуется: ему кажется, что троллейбус заглох, из-за чего случится опоздание, на входе в школу его шокирует присутствие полицейского, потом ученик не может найти аудиторию, но, в конце концов, попадает на экзамен до его начала. Немного радует Алексея то, что с ним же пишет ЗНО одноклассник Виктор, впрочем, как-то помочь друг другу они всё равно не могут.

Перед самым началом тестирования, когда уже никого не впускают, случается неожиданность: под окнами школы расположились адепты некоей секты, кричащие что-то по-латыни, а у дверей стоит опоздавший абитуриент, которого не пускает полицейский. Экзаменатор выходит разведать, что же это творится, но вскоре всё благополучно разрешается.

После открытия конверта с заданиями начинается экзамен. Алексей с удивлением обнаруживает, что что-то да знает, уже становится уверенным в более-менее приемлемом результате экзамена, но тут доходит третьего раздела — литературы. Ничегошеньки не читая в последние годы, парень вынужден угадывать ответы, но удача, кажется, поворачивается к нему спиной.

Начинается технический перерыв, и полицейский приходит проверять каждого ученика металлоискателем. Когда сканируют Виктора, детектор пищит, как резанный поросёнок — абитуриента заставляют выворотить карманы. В целом, технический перерыв сильно деморализует почти всех участников ЗНО, и Алексея в их числе.

Школьники доходят до задания открытой формы, Алексей насилу пытается написать сочинение, а Виктор слегка нагловато просит помощь у экзаменатора.

Постепенно сдают работы, вот уж остаются лишь трое учеников (Алексей среди них), как вдруг раздаётся тройной звонок — сигнал тревоги. Все эвакуируются из здания. Алексей ликует, поскольку у него отняли двадцать минут, а значит, будет законный повод не засчитывать провальный результат. Выпускник делится своей радостью с одноклассниками, но случается облом.

ОтзывыПравить

Интересные факты Править

  • Данная новелла имеет аж три варианта: оригинал (на украинском), адаптацию для вселенной приключений кота Мяунжика Враузера (с переводом на русский) и, собственно, прямой перевод на русский.
  • Главные герои не вымышлены — они являлись одноклассниками автора.
  • В основу новеллы легли очень гиперболизированные реальные события. Так, где-то в Украине действительно имели место вызов секты для пропуска опоздавшего и сообщение о заминировании школы, где проходило ЗНО.