ФЭНДОМ

Крашеный кот — пятая история второго цикла «Новые приключения кота Мяунжика Враузера».

Читать!

Обыкновенный денёк лета, в городе всё отлично. Мяунжик гулял по улице с теми самыми котятами, которым он обыкновенно в это время рассказывал истории, болтая с ними о всякой всячине. За разговором никто не смотрел под лапы, как вдруг один из котят споткнулся обо что-то и чуть не полетел кубарем. Вся кошачья группка остановилась и, подняв на лапы котёнка, стала смотреть, что же это такое оказалось на пути. На земле, наполовину втоптанная в грязь, лежала странная и слегка устрашающая белая маска. Кажется, об этом предмете котята уже слышали...

— Ого, что это? Мяунжик, неужели это та самая маска Белдога?

Мяунжик наклонился, поднял маску с земли и принялся осматривать.

— Очень похожа. Но нет, той самой она быть не может, ведь оригинал хранится в музее. Впрочем, Белдог мог использовать далеко не одну маску, так что вполне вероятно, что и эта ему принадлежала. Отличный трофей!

— Ой, можно я её возьму себе?

— Нет, лучше я!

— Нет, я! — завизжали наперебой котята.

— Спокойно, зачем спорить? Повесьте маску во дворе у входа в подвал и все ею любуйтесь. Всё равно для вас она слишком велика!

— Точно! Кстати, чуть не забыл: Мяужник, расскажи новою историю! Мы уже столько гуляем и болтаем, но хочется какого-то особенного рассказа!

— Особенного, говоришь? Ладно, вот история.

Крашеный кот

Как-то раз я шёл в Кошачий Научно-Исследовательский Институт, чтобы принять участие в регулярной выставке новейших разработок. С тех пор, как мы сделали первую успешную вещь — корм «Мяу!», количество институтских общественно полезных разработок стало исчисляться многими десятками, если не сотнями, и чтобы поощрять как лучших «голов» КотНИИ, так и сам процесс создания всякой всячины, руководство института однажды предложило сотрудникам устроить конкурс. Затея удалась, и вскоре такого рода конкурсы стали регулярными, причём принимали в них участие не только сотрудники КотНИИ, но и все желающие горожане (даже псы!). Вот на такое мероприятие я и двигал.

Разработка, которую я приготовил отчасти под крышей института, отчасти в своей домашней мини-лаборатории, была довольно необычной: мне удалось сделать устройство для перекраски шерсти. Мотивы для создания подобного рода вещи были просты: на моей памяти встречалось несколько зверей, недовольных своим природным окрасом, и я решил сделать то, что помогло бы им справиться с таким комплексом.

И вот, я явился на выставку, принеся на спине в своей неизменной сумке, служившей мне ещё до первых стычек с псами, перекрашивающий прибор. Изобретение это я решил назвать «Перекраска-01», чтобы точно отразить его суть. Передо мной выступали несколько моих друзей по институту, а также дебютировал какой-то пёс с выдуманным им противоблошным ошейником, однако больше всего все ждали моего выступления. Что ж, пришла и моя очередь; ведущий конкурса объявил меня, в зале выставки тут же настала тишина, и я встал со своего места и пошёл на подиум.

— Итак, наш следующий участник — всем известный кот и наш лучший сотрудник Мяунжик Враузер!

Раздались приветственные крики, а когда все затихли, я принялся представлять разработку:

— Спасибо, спасибо... Так, приступим сразу к делу? Хорошо. Сегодня (вернее, к сегодняшнему дню) я приготовил весьма необычную разработку — машину для перекраски шерсти «Перекраска-01», — с этими словами я вынул из сумки устройство и поднял его повыше, демонстрируя всему залу.

— Ого! А как она работает? — поинтересовался кто-то из КотНИИ.

— Довольно просто: это пульверизатор со специальной насадкой, позволяющей удобно контролировать красящую струю. Другое дело — сама краска. Её состав я подбирал тщательно, с учётом того, чтобы она неплохо держалась на шерсти и притом ничем не вредила ни коту, ни псу. Распыляется краска из нескольких сменных баллончиков, которые можно вставлять по несколько одновременно и тем самым комбинировать цвета. Впрочем, сейчас увидите всё в действии. Кто хочет стать подопытным?

— Я! — выкрикнул тот самый институтчик, что интересовался принципом работы.

— Огородная свинья! — тут же в рифму выкрикнул какой-то шутник, но, не успев договорить, заткнулся, увидев покосившиеся на него укоряющие взгляды.

— Ладно, прошу ко мне. Где и каким цветом красить будем?

— Давай-ка на первый раз попроще. Левое ухо, чёрным.

Сотрудник института, пожелавший испытать на себе «Перекраску», тоже вышел на подиум и застыв в позе мыши, тянущейся носом к сыру, прикрыл глаза и стал похож на статую. Я подсоединил к пульверизатору баллончик чёрной краски, встряхнул хорошенько и принялся аккуратно распылять краситель на ухо подопытного. Через пять секунд всё было сделано.

— Готово, будьте добры, принесите зеркало. Так... Ну, что, нравится?

— Вполне.

— Отлично. Тогда на этом всё. Спасибо за внимание!

— Благодарим за выступление, Враузер. И следующий у нас совсем юный разработчик — пёс Пачобобик!

Все были удивлены и заинтересованы моей разработкой, однако руководство института сказало, что хоть разработка и интересна, в массовое производство запускать её нет смысла, ведь можно просто сделать при институте один «перекрасочный пункт» и использовать устройство по мере надобности. Что ж, в этом была своя правда. Выступило ещё несколько котов со своими разработками — про всех них я рассказывать не буду, а то будет слишком долго. В общем, конкурс прошёл превосходно, призовые места жюри должно было определить на следующий день, а пока я отправился домой, прихватив свою разработку.

Приближающийся вечер окутал меня приятным воздухом, вдвойне лучшим после нескольких часов, проведённых в помещении, и я, не успев толком и отойти от института, остановился, чтобы вдохнуть полной грудью. Но тут меня догнал Бобик-затулянт, видимо, тоже присутствовавший среди зрителей проведённого конкурса. Я сразу догадался, чего этот барыга сейчас захочет: попытаться купить перекрашиватель, чтобы потом использовать его для своей выгоды. Я хотел только поздороваться и пойти дальше, но пёс упросил меня показать устройство поближе. Едва лишь рассмотрев пульверизатор, торгаш, как я предполагал, принялся упрашивать меня продать устройство, посулив немалые деньги. Что ж, так бы мне можно было приобрести неплохое количество кэтов, да только зачем они мне, коли и так всё есть? Да и суматоха начаться может, мол, зачем я свою разработку какому-то барыге сбыл... В общем, продавать прибор я наотрез отказался, по крайней мере, пока не сделаю ещё один его экземпляр.

Бобик, видимо, понял, что уговорить меня будет не так-то просто, и пока он стоял в раздумьях, каких бы ещё льстивых словец мне подкинуть, я попросту двинулся быстрым шагом, оставляя назойливого барыгу позади. Отойдя на полсотни метров и не сбавляя темпа движения, продолжая держать в лапе пульверизатор, я оглянулся, чтобы проверить, не потащился ли Затулянт за мной, как тут вдруг оступился и покатился кубарем, выпустив «Перекраску-01» из лап. Изобретение полетело вперёд и угодило прямо в как раз шедшего поперёк кота — моего давнего приятеля Мяучера.

К несчастью, баллончики с краской, прикреплённые к пульверизатору, от удара разбились и обрызгали всевозможными цветами кошачью шерсть. Ох, надо было видеть морду Мяучера в этот момент! Какое выражение скорчил кот, почувствовав на всём себе краску... Когда мы оба пришли в себя, Мяучер захотел по инстинктивной привычке вылизаться, однако застыл от удивления, увидев свою лапу в весьма необычных цветах.

— Э-э... Что это?! Почему я разноцветный?! — вскричал он изумлённо.

И впрямь, моего друга теперь было не узнать: вся его спина выкрасилась в фиолетовый, а лапы обрызгало синим и жёлтым, словно он только что месил ими краску (впрочем, почти так оно и было).

— Не ори, Мяучер. На тебя всего-то вылилось пару баллончиков моей краски...

— Всего-то?! И что мне теперь делать?

— Так... Собачий корм мне в пасть, я же о стирании краски не подумал! Вот ведь засада. Так, ладно, спокойно, сейчас что-нибудь выдумаю... Пульверизатор вроде в целости. Давай тебя быстренько обратно покрасим. Ну-ка, какого цвета твоя шерсть была?

— Эм, серая? Или почти чёрная? С рыжинкой? Тьху! Да забыл я, какой я был! Это ж надо... Ну, я попал!

— Ладно, зато ты теперь необычный и фантасти...

— Да ты что! Надо что-то делать! — и, не дожидаясь, пока я что-нибудь ещё придумаю, Мяучер вдруг от безысходности со всех лап припустил куда-то, видимо, в сторону своего дома.

Крашеный кот скрылся из виду, ну а я лишь пожал плечами, подобрал уцелевшую основную часть «Перекраски-01» и тоже побрёл домой.

Следующим утром я получил дурное известие: ночью в городе снова видели собак-хулиганов, однако почему-то они ничего плохого сделать не успели, быстро скрывшись. Поскольку Рыкалина шайка была побеждена, более чем вероятно, что эти собаки были из «Собачника», под началом Злючки, до сих пор не отсвечивавшего и втайне тренировавшего псов-солдат. Видимо, придётся проводить ещё одну спецоперацию по устранению собачьей угрозы в городе, если Злючка повторит Рыкалину ошибку и начнёт совершать набеги... Быстро отогнав невесёлые мысли, я решил пока не забивать себе голову собаками и попытаться решить насущную проблему с Мяучером. Экспериментировать с устранением краски было лучше в КотНИИ, поэтому я, быстро справив все утренние дела, отправился на работу.

Неожиданно, на подходе к институту, я встретил самого моего друга, причём в намного более весёлом расположении духа, чем вчера после покраски. Поинтересовавшись, что так обрадовало крашеного кота, я узнал, что теперь он совершенно по-другому отнёсся к своему положению, поведав о своём ночном приключении.

— Ну, Мяунжик, как же хорошо, что я вчера окрасился! Представь: решил я этой ночью по городу прогуляться, и тут р-раз — из-за угла собаки. Ну, а я никогда толком не дрался, думаю, что капец мне... Но тут псы на меня уставились, и аж застыли, увидев мой странный окрас, ещё круче выглядящий в темноте. Я не растерялся: как зашиплю, спину дугой выгну, так эти собачьи хулиганы просто бросились кто куда, под лапы не глядя!

— Ух, ты! Неожиданно. Но, думаю, способ устранить краску всё равно нужно придумать, ведь это огромный недочёт моей разработки.

— Нужно, но ты в этом деле не спеши. Пока я выкрашен, все псы, наверное, от меня шарахаться будут! Может, можно это использовать всем на благо, тем более в условиях очередного объявления хулиганов в городе?..

И действительно: такая мысль была очень кстати. Быть может, нам бы всё-таки пришлось атаковать хорошо укреплённый злючкин «Собачник», и вот тут-то Мяучер бы нам очень помог. Ещё немного пошутив со своим другом по поводу его внешнего вида, я посоветовал ему появиться в институте только после того, как я всех предупрежу, и отправился в КотНИИ заниматься обыденной работой.

— Всё?

— Да, котята.

— А можешь продолжить, ну хоть чуть-чуть?

— Нет-нет, не могу: вон, посмотри на небо.

Солнце клонилось к закату и почему-то казалось фиолетовым, словно окрашенный Мяучер.

— Нам пора по домам.

— Правильно, идёмте, друзья.