ФЭНДОМ

На Луне — третья история первого цикла «Приключения кота Мяунжика Враузера». Перед прочтением рекомендуется ознакомиться хотя бы с первой историей цикла.

Читать!

В этот день кошачье движение во дворе не стихало дольше обычного, ведь множество дворовых котят уж заждались взрослого собрата — кота Мяунжика. К шести вечера он обычно всегда появлялся здесь, на привычном месте, и забавлял других невероятными и интересными рассказами о своих приключениях. Большинство котят уже потеряли терпение и стали громко мяукать:

— Мяунжик! Ты где?

— Мяунжик! Мя-я-у-унжи-ик!

Тем не менее, результата это не дало. Наконец, один из более смышленых котят, Фырсик, предложил позвонить Мяунжику по котобильнику. Кстати, стоило бы пояснить, что же это такое — котобильник. Всем котам хорошо известно, что котобильник — это такой себе мобильник для котов, довольно новая разработка Кошачьего НИИ. Он использует кошачий хвост в качестве антенны, производя на его кончике радиоволны, которые улавливает хвост другого кота. Кот-получатель расшифровывает эти сигналы с помощью другого котобильника или котословаря, в котором записаны все значения сигналов. Вот почему, оказывается, коты так часто стоят, распушив хвост трубой.

Итак, было предложено связаться с Мяунжиком по этому котобильнику, идею сразу же одобрили, и Фырсик принялся приводить её в исполнение. Когда сообщение было отправлено, котята, вместо того, чтобы успокоиться, стали в нетерпении копошиться ещё сильнее.

— Есть ответ? — Стал ежеминутно приставать к Фырсику Пушок.

— Ещё нету, обождём малость…

— Ну, а теперь есть?

— Не… О! Уже есть! Так, так, посмотрим, что у нас здесь… — Котёнок принялся расшифровывать сообщение, что сделал очень быстро, ведь почти весь котословарь знал наизусть, хотя, впрочем, это было и необязательно, так как его котобильник мог бы это сделать за него, пусть и медленнее. — Ага! Расшифровываю: «Котята, я сейчас занят. Так что давайте или сегодня попозже расскажу вам что-нибудь коротенькое, или завтра чего поинтереснее и на любых условиях».

— Ну-у, мы что, сейчас так ничего и не услышим? Тогда лучше уж подождать до завтра, а то мяунжиковское «попозже» может быть и через час, а уже темнеет.

— Пожалуй, ты права, Ютаха. Лучше подождём и обойдёмся сегодня без историй, зато завтра наслушаемся вдоволь…

Так потолковав, котята отписались Мяунжику, чтобы уж не утруждал себя, и стали потихоньку разбредаться по домам.

…И вот настал следующий день. К назначенному времени все уже были тут как тут и снова нервно вглядывались в сторону выхода со двора, откуда должен был появиться кот-рассказчик. Тут появилась фигура, вроде бы и кошачья, но уж слишком сильно отливающая на солнце.

— Ой, кто это?! — Перепугался котёнок, не сумев толком разглядеть приближающегося.

— Пугало огородное, кто же ещё? — Послышалось в ответ с едва сдерживаемым смехом.

— А, Мяунжик! Уж и не опознали тебя. Чего ты так принарядился?

— Потому что сегодня я не просто Мяунжик, а Мяунжик-именинник!

— У тебя день рождения? — С неподдельным удивлением уточнил Пушок. — Это какой же день сегодня?

— Вот именно, день рождения. 18 декабря сегодня, это если по человеческому календарю. Кто-то шутил, что меня Санта-Клаус принёс, ну, люди его день вроде отмечают завтра.

— Ух, ты! А мы и не знали, а то поздравили бы тебя хоть как-то…

— Ничего, слушайте рассказ!

На Луне

Было это, дайте подумать… да, в январе. Тогда всем сотрудникам КНИИ объявили каникулы, посленовогодний отпуск. Ну, и как вы думаете: где спецсотрудник такого значимого заведения мог бы провести эти каникулы? Конечно же, на…

— На необитаемом острове? — Попытался отгадать кто-то из котят.

— Неа.

— Ну, тогда, может быть, в джунглях или в пустыне?

— Тоже нет.

— На Луне?

— Угадали!

Знаете, говорят, будто бы первыми в космосе побывали две собаки, Белка и Стрелка (или как их там?). Однако, даже если так и было, они точно не покидали свой корабль. А вот в посещении другой планеты преуспели именно коты, и именно об этом я вам сейчас расскажу. Естественно, для посещения пусть даже такой близкой планеты, как Луна, необходима ракета, проект которой, к счастью, уже был к тому времени разработан, а сама она почти построена нашим институтом. Хотя её запуск планировался после массового отпуска, многим котам-сотрудникам не терпелось отправиться в неизведанное как можно скорее, и по многочисленным просьбам да благодаря всеобщему усердию к началу каникул ракету полностью завершили. Оставалось её снарядить, что с не меньшим энтузиазмом было справлено чуть ли не за двое суток: мы закачали топливо высшей пробы, загрузили ящики с едой… да, ещё сложили скафандры, установили баллоны с воздухом и, наконец, присоединили самую главную часть — двигатели, создававшиеся отдельно. Оставалось набрать команду, и это было поручено лично мне, как наилучшему сотруднику КНИИ. Мест было предусмотрено всего пять-шесть, а желающих было много, поэтому с выбором определиться было весьма сложно. Тем не менее, уже к вечеру того дня, когда ракета была полностью подготовлена, я отправил список экипажа в руководство института, чтобы его утвердили. Команда состояла из таких членов экипажа:

1. Я, Мяунжик — командир космического корабля.

2. Мурка — старшая медсестра и отличный доктор.

3. Мяучер — главный повар, мой хороший друг.

4. Васька — поварёнок, ещё котёнок, тем не менее, преуспевший в образовании, за что его и позволили взять.

5. Гроза Крыс — стрелок и главный охранник.

Команда была утверждена руководством, и на следующее утро назначили старт. Все так долго предвкушали этот момент, и вот он — запуск ракеты! Все расположились на своих местах, и я начал обратный отсчёт (право, не знаю, зачем его придумали, но так уж повелось). Вскоре ракета уж взмыла в воздух с огромной скоростью: старт прошёл отлично, ещё через мизерный промежуток времени перестало действовать земное притяжение — всё погрузилось в невесомость. О, ощущений невесомости не забыть никогда! Такое впечатление, что ты плаваешь, только это даётся гораздо проще, и плывёшь не по воде, а просто по воздуху. Отличная забавка для тех, кто лапки мочить не любит, а поплавать изволит, хе-хе… Но не слишком долго нам пришлось наслаждаться невесомостью: вскоре кто-то из экипажа заметил маленькую сквозную дырку в корпусе ракеты, через которую началась утечка воздуха. Я хотел было броситься за сварочным аппаратом, но вспомнил, что его мы попросту не брали. Что же делать? И тут мне пришла в голову идея: электроплитка заменит сварочный аппарат! Спросите, как? А просто: я включил электроплитку, разогрел на ней полиэтиленовый  пакет из-под кошачьего корма и заклеил им дыру.

…Так и долетели мы до Луны — в иллюминаторы уже с довольно близкого для космоса расстояния можно было поглазеть на серые лунные скалисто-кратеристые пейзажи. Поверхность планеты-спутника стремительно приближалась, и когда уже ничего, кроме лунного грунта не было видно, раздался толчок — это приземлился… нет, прилунился наш летательный аппарат. Васька хотел было сразу выскочить, но я предупредил его, что на Луне безвоздушное пространство, и нужно надеть скафандры. Когда все в них оделись, я построил всю нашу экспедицию в шеренгу перед шлюзовой камерой, открыл внутреннюю дверь, затем наружную, и, только мы вышли наружу, как тут сзади на Мяучера (он шёл позади всех) напрыгнул пёс. Это был Бобик-затулянт, известный торгаш, не так давно помогавший Рыкале, но теперь отсоединившийся от его шайки. Гроза Крыс навёл на собаку автомат, но я подал ему знак рукой, мол, опусти ствол, и, едва сдерживая смех, закричал в микрофон своего шлема:

— Надевай быстрее скафандр и присоединяйся к нам, или взорвёшься на месте от внутреннего давления!

— Меня не обманешь!!! — В безвоздушьи не было слышно пса, но можно было легко «прочитать» его реплики по рту. — Я… О-оу! — От разницы давлений внутри собачьего организма и снаружи у первого стали выпячиваться глаза и разбухать всё тело. — Похоже, ты прав, надо надеть скафандр!

Бобик-затулянт мгновенно заскочил в ракету и отыскал там запасной и, к счастью, самый большой кошачий скафандр. Недолго думая, он втиснулся в него, кое-как герметизировал на себе и снова вышел наружу. Теперь у пса был доступ к интегрированному микрофону, так что с ним уже можно было нормально общаться. Вразвалочку шагая с отрядом по Луне, я решил расспросить Бобика-затулянта, как и зачем он сюда попал. Как выяснилось, пролетел он с нами в ящике с провизией, а решился на путешествие от нечего делать.

Мы уже были довольно далеко от ракеты, возле какой-то лунной скалы, и тут началось самое интересное… К нам подошёл инопланетянин — один из жителей Луны. К слову, в старину у нас их называли селенитами, от старинного названия Луны — Селена. Вся моя команда невольно остановилась, а селенит обратился к нам, судя по всему, ментально — посредством разума:

— Ха́джа-бо́ба-ёга! — Сказал он.

К счастью, у меня под рукой был котобильник, который мог расшифровать сигналы инопланетянина, вернее, перевести его слова на кошачий язык. Это означало «Привет!»

— Хаджа-боба-ёга. — Ответил я.

— Ма́е-фи-уёга! — Опять обратился к нам селенит, что означало «Добро пожаловать!», а затем сделал жест рукой, чтобы мы следовали за ним. — Хо́ба! — Снова сказал он, одновременно отвешивая в нашу сторону весьма необычный поклон. Это значило «Меня зовут Хоба», как стало понятно даже без котобильника.

Итак, вся наша команда последовала за селенитом, и в конце концов Хоба привёл нас ко входу в пещеру. Приятным сюрпризом оказалось то, что на глубине около метра в пещере стояло некое подобие шлюзовой камеры и, по-видимому, внутри был какой-то воздух. Когда мы прошли внутрь, то смогли увидеть, что пещера была крайне просторна, освещена, что даже странно, ведь непонятно, что именно служило источником света, также стены, пол и полоток были отделаны довольно гладко, а в разных частях пещеры располагались предметы интерьера: каменные стулья, стол и ещё много каких объектов непонятного предназначения. На стульях сидело ещё несколько инопланетян, которые, увидев сородича, да ещё и с гостями, тут же повскакивали. Прежде, чем они заговорили, к нам опять обратился Хоба, причём уже не ментально, а нормальным способом:

— Шы́нжа-ды́ша-всё-шурша́. — Что означало «Можете снять скафандры, здесь есть воздух и можно дышать».

Мы все, кроме Бобика-затулянта, последовали его совету. Бобик же, помня о своих ощущениях в безвоздушном пространстве, наотрез отказался это делать, и впоследствии, как дурак, всё время сидел в нём.

— Ха, будут они мне тут брехать! Хотят, чтоб я лопнул! Ха, не выйдет! Буду сидеть в скафандре!

Тем временем все селениты, бывшие в пещере, перекинулись парой слов с Хобой.

— Хаджа-боба-ёга. — Наконец поздоровались они с нами.

— Хаджа-боба-ёга! — Вежливо ответили мы.

— Мае-фи-уёга! — Неожиданно пригласили нас к общему столу.

Мы не отказались от приглашения, и расселись на свободных стульях, но кое-кому всё же не хватило места, и тем пришлось присесть на пол. Затем принялись уплетать щедрые инопланетные угощения, одновременно рассказывая селенитам о Земле, земной жизни и о наших приключениях, благо, котобильник хорошо справлялся с переводом. Меню у них состояло из многих продуктов, но больше всего на столе имелось лунных кокосов (они чуточку меньше земных, зато сытные, как курица), лунных бананов (которые были слаже ста конфет) и лунных помидоров (подобны нашим «лунным помидорам», но сочнее). В общем, все мы наелись до отвала, и только Бобик-затулянт ничего не кушал, а загребал еду со стола своими лапищами и куда-то складывал, чтобы, вероятно, съесть дома. И вот, застолье окончилось, но не успел никто и хвостом махнуть, как объявили о начале дискотеки. Селениты сразу повскакивали и понеслись в другую часть пещеры, откуда уже звучала местная музыка под названием «Фи́нже-барабо́», наша экспедиция тоже последовала за ними, и тут пошли танцы. Текст танцевальной песни был прост и почти ничего, кроме названия и выкриков «Ла-ла-ла!» в себе не содержал, но, тем не менее, музыка была очень мелодичная, зажигательная, и всем она пришлась по душе.

Мы весело провели время, но всё хорошее когда-нибудь кончается, так что и нам вскоре пришла пора уходить. Хоба решил одарить нас подарками, лично вручил нам семена лунных растений и диск с музыкой (да-да, диск — селениты, кажись, тоже изобрели такой способ записи информации), кто-то ещё преподнёс парочку монет из чистого лунного золота (оно более блестящее, и пахнет, что твой «Вискас»), а третий инопланетянин дал нам в лапы чуть ли не пару килограммов драгоценного лунного камня. Затем селениты неуклюже раскланялись в нашу сторону, мы помахали им лапами, надели свои скафандры и переступили порог пещеры.

— Фи́ре-фа́ре-дежбера́! — Крикнули нам на прощание.

Вскоре мы все вместе с Бобиком-затулянтом добрались до ракеты, зашли в неё и, наконец, полетели обратно на Землю. Обратный путь обошёлся без приключений…

— Конец!

— Ого…

— Вот это да!

— Мне так прям на Луну захотелось! — Стали восхищаться рассказом котята-слушатели.

— А ты расскажешь ещё?

— А вы хотите угощения? Я по поводу своего пятилетия вкусненького принёс, причём, собственного изготовления!

— Конечно, хотим!

— Вкуснятина…

— Ну, ещё бы!

— А какая следующая история? — Поинтересовалась Ютаха.

— Секрет!

— Ну, скажи!

— Не могу!

— Почему?

— Потому, что сейчас будет конец... моего свободного времени. До новых встреч!

Театральная постановка

На Луне постановка

Встреча с селенитами

В 2010 году по мотивам этой истории была организована школьная постановка. Вы можете посмотреть её по ссылке. Роль Мяунжика исполняет сам автор, в остальных ролях его одноклассники.

Оцените произведение «На Луне»
 
10
 
0
 
0
 
0
 
0
 
0

Опрос был создан 11:15 марта 28, 2017, на текущий момент проголосовали 10 человек.
Приключения кота Мяунжика Враузера лого
Бобик-террорист разбушевался

К следующему рассказу