ФЭНДОМ

Свинопас — человек, второстепенный и эпизодический персонаж в рассказе «Приключения кота Мяунжика Враузера в ЧЗО» и его продолжении. Является сталкером, а также опытным техником, работая по специальности на сталкерской базе и даже обучая техническим навыкам других. В отличие от многих сталкеров-техников, умеет не только чинить и слегка модернизировать снаряжение, но даже создавать его почти «с нуля».

Происхождение прозвищаПравить

Свинопас имеет весьма колоритное лицо и одежду, за что другие сталкеры и дали ему прозвище, наиболее хорошо характеризующее его внешний вид. Длинные закрученные усы, словно у украинского казака, а также потрёпанная кожаная куртка, напоминающая тулуп, делают техника очень и очень похожим на настоящего свинопаса — только посоха пастушьего не хватает.

БиографияПравить

До событий рассказов Править

О жизни Свинопаса до попадания в Зону почти ничего известно, поскольку среди сталкеров обычно не принято расспрашивать других о их прошлой жизни, а сам Свинопас рассказывать об этом не хотел. Известно лишь, что он много лет жил в одном городке, где закончил профессионально-техническое училище и некоторое время проработал по специальности — «ремонтником различных механических устройств», как он сам выражался. В какой-то момент Свинопас осознал, что может далеко не только ремонтировать, но и конструировать, и стал улучшать и создавать эти «механические устройства».

Когда случился «второй взрыв» на ЧАЭС и образовалась Зона, много знакомых Свинопаса, более молодых, чем он, решили попытать счастья в исследованиях отчуждённой территории. Со временем им удалось уговорить Свинопаса сходить в ЧЗО с ними, поскольку сталкерам требовался опытный мастер, который бы чинил их снаряжение. Свинопасу понравилось в Зоне, он быстро переквалифицировался в техника и стал на заказ ремонтировать и улучшать оружие и снаряжение, тем самым зарабатывая немалые деньги по сравнению с теми, что были у него раньше. Поначалу Свинопаса знали и пользовались его услугами лишь друзья и друзья друзей, так что сталкер имел свободное время для самостоятельного исследования Зоны, и набрался немного опыта.

В конце концов сталкеры решили создать базу на просторах ЧЗО, куда немедля пригласили Свинопаса, поскольку база без техника имела бы мало смысла. Свинопас, и так большую часть времени проводивший в Зоне, перебрался в неё окончательно, осел на базе, лишь иногда делая увеселительные вылазки, и стал уважаемым человеком. Его услугами пользовался почти каждый сталкер, и техник неуклонно набирался опыта, обучаясь делать всё более сложные модификации и даже создавать кое-что с нуля.

В «Приключениях кота Мяунжика Враузера в ЧЗО» Править

Однажды в мастерскую Свинопаса забрёл сталкер в весьма необычном непромокаемом комбинезоне — Акула, и как техник, Свинопас заинтересовался его снаряжением, на всякий случай запомнив конструкцию брони. Сталкер вскоре ушёл, но через день-другой появился ещё более неожиданный гость — кот по имени Мяунжик Враузер. Техник никогда ещё не выполнял заказы животных, и был весьма затруднён заказом кота на изготовление брони для него. Не столько из-за сребролюбия, сколько по привычке и практичности, Свинопас поинтересовался у кота, чем тот заплатит, и когда кот пообещал добыть артефактов, техник, поскольку не имел других заказов, сразу принялся за работу.

Свинопас по своим каналам достал бронежилет сталкерской группировки «Свобода», славящийся своей прочностью и лёгкостью, и на его основе стал изготавливать костюмчик для кота. Работа заняла пару часов, и когда Мяунжик вернулся, комбинезон был почти готов. Кот сумел раздобыть «Ночную звезду» — довольно ценный артефакт, стоящий больше, чем Свинопасова работа, и тогда техник предложил Мяунжику сделать ещё чего-то на сдачу. Кот попросил оружия, и Свинопас отдал Враузеру свой ножик, склепав ремень, с помощью которого его можно было легко крепить к лапе. Комбинезон пришёлся впору, нож оказался отличным дополнением к когтям, и кот, довольный работой, пошёл по своим делам.

Когда Мяунжик нашёл Акулу и они вновь пришли на сталкерскую базу, Свинопасу пришлось выполнять ещё один заказ на изготовление костюма, на этот раз — замену непромокаемому комбинезону, который был на Акуле при прошлом посещении; тут-то техник и был рад, что вовремя запомнил конструкцию такого необычного наряда. Однако в это время на базе была тревога из-за нападения наёмников, и тогда Свинопас предложил коту с хозяином не брать с них денег, если они помогут одолеть врага, на что Мяунжик и Акула соглашаются. Техник отправляет сталкера с котом к торговцу, который приготовил план, а сам берётся за работу.

Поскольку заказанный комбинезон требует непромокаемости, Свинопас решает взять за основу костюм с замкнутой системой дыхания «СЕВА», броню которого усилить элементами армейского бронекостюма. К моменту выполнения задания по установке ловушки для противника, техник успевает добыть материалы, а на утро отдаёт готовый заказ Акуле. Поскольку поступок, совершённый котом и сталкером, все обитатели базы признают геройским, Свинопас решает тоже поздравить их, и достаёт откуда-то бутылку французского вина, которое распивает с Акулой, а для Враузера находит пачку корма.

Между первым и вторым походом Мяунжика в Зону Править

Когда кот с хозяином уходят, Свинопас продолжает свою работу техником. Через какое-то время сталкеры решают основать новую базу, и Свинопас вызывается поучаствовать в её создании и обустройстве. Когда основа базы была сделана, техник остаётся на новой базе работать по специальности, однако, понимая, что не сможет разорваться между двумя лагерями, оба из которых требуют техника, решает найти себе ученика-замену. Вскоре встать на путь техника вызывается сталкер Фургон, и Свинопас начинает испытывать себя в роли наставника.

Во второй части «Приключений кота Мяунжика Враузера в ЧЗО» Править

Однажды часовой на новой базе забивает тревогу: неподалёку объявился мутант, который укрылся от его пуль. Сталкеры быстро собирают небольшой отряд для уничтожения угрозы, и Свинопас с ещё двумя людьми оказывается в нём. Выйдя с территории лагеря и сразу же обнаружив «мутанта», двое сталкеров готовятся стрелять, но тут Свинопас удивлённо узнаёт в том, кто был принят за «мутанта», старого знакомого — кота Мяунжика. Чтобы не допустить ошибочной стрельбы, Свинопас почти что бросается на остальных членов отряда, отведя рукой стволы, один из которых уже дал очередь, которая благодаря технику ушла в сторону. Свинопас объясняет товарищам, что это за кот перед ними, и приглашает последнего на базу.

Когда Мяунжик приходит на новую базу опять, сделав то, что собирался, Свинопасу приходится чинить костюм кота, в своё время сделанный им самим. За это техник не берёт денег, так как кот опять успел совершить нечто, из-за чего последнего все стали хвалить.