ФЭНДОМ

Шапи́р — человек, сталкер, второстепенный персонаж рассказа «Мяунжик в ЧЗО 2». Обладает чёрной закрученной бородой, словно у древнего царя, однако кроме этого ничем не примечателен.

Происхождение прозвищаПравить

...Ты играл в «Цивилизацию»? Впрочем… — тут Шапир окинул взглядом кота и поправился, — нет, наверное, не играл. Ну так слушай: в этой игре есть такая держава — Персия, ну и лидер у неё Дарий I. Так вот, этот Дарий, когда ему хорошую торговую сделку предлагаешь, часто отвечает: «шапир!». Что это значит, только разработчикам известно, но, скорее всего, что-то вроде «прекрасно!». Ну, и мне эта фраза понравилась, вот я и стал её часто вставлять в свою речь во всех подходящих ситуациях. За неё-то меня так и прозвали.

БиографияПравить

О жизни Шапира до попадания в Зону ничего известно, поскольку среди сталкеров обычно не принято расспрашивать других о их прошлой жизни, а сам он рассказывать об этом не хотел. Единственное, что можно сказать, так это то, что будущий сталкер увлекался компьютерными играми, а также историей древнего мира, но и эта информация — скорее догадки, выросшие на почве прозвища.

В ЧЗО он тоже особо не отличался, предпочитая отсиживаться в лагере либо делать небольшие вылазки. Тем не менее, когда была основана новая база, Шапир «переселился» на неё, став заниматься благоустройством. Не давал ему покоя вопрос касательно военных, державших блокпост под мостом, откуда открывался вид на всю сталкерскую базу. Как-то раз Шапир придумал подкупить вояк, чтобы они освободили блокпост, однако малок то его поддержал, а сам сталкер не мог собрать приличной суммы. Решение явилось неожиданно: кот Мяунжик, случайно забредший в новый лагерь, имел крупные деньги и согласился отдать их на общее благо. В результате военные получили взятку, покинули пост, а также слили информацию, что командование намеревается провести зачистку территории вертолётом.

Последнее совершенно не радовало Шапира, и тогда он решил отделаться от вертолёта лично, если тот вздумает угрожать базе. При помощи автомата Калашникова, а также Мяунжика Враузера, сталкеру удаётся сбить вертушку, обезопасив всех товарищей.