ФЭНДОМ

Экзокот
Экзокот
Название Экзокот
Тип Высокотехнологичное устройство-скафандр, тяжёлая броня
Для чего используется Увеличение сил и возможностей носителя, первоклассная защита
Обладатели Мяунжик, Рекс, некоторые сотрудники КотНИИ
Разработчик КотНИИ
Где появляется Начиная с истории Кража

Экзокот (от экзо — внешний, дословно — Внешний кот) — изобретение КотНИИ, высокотехнологичное устройство-костюм, многократно увеличивающее возможности носителя и предоставляющее защиту от решительно всего. Внешне приспособление выглядит, как скафандр с большим количеством проводов, труб и датчиков.

РазработкаПравить

Идея создания экзокота пришла в голову Мяунжику и Мяучеру после их совместного похода в Чернобыльскую Зону Отчуждения. Там им довелось встретиться со сталкером-ветераном, облачённым в странный и внушительный бронежилет с внешним каркасом — экзоскелетом. Впечатлённые увиденным, коты решили узнать больше об этом приспособлении, и после похода Мяунжик расспросил о нём своего хозяина. Акула уже несколько раз встречался с владельцами экзоскелетов, и рассказал Враузеру всё, что знал о них.

Получив информацию, Мяунжик и Мяучер внесли предложение КотНИИ заняться разработкой подобного устройства. Были задействованы силы всех сотрудников института, и в конце концов чудо-костюм был спроектирован. Прошло ещё немало времени, и удалось выпустить первый опытный экземпляр, благо, в это время в городе не было «заварушек», так что наукой ничто заниматься не мешало. После испытаний кое-что было доработано и была выпущена небольшая партия экзокотов.

Конструкция Править

Экзокот условно можно разделить на четыре основных элемента: скафандр, шлем, внешний каркас и броню.

Экзокот рисунок

Рисунок экзокота, созданный на стадии проектирования

Скафандр не так примечателен, как всё остальное, но сделан он отчасти на основе космического скафандра, правда, с заметными изменениями. Основное его предназначение — защищать владельца от вредного воздействия газов, химии, пыли, облучения и прочего, а также поддерживать внутри себя терморегуляцию. Дополненный шлемом, скафандр герметизируется, позволяя при необходимости даже находиться в космосе. Наконец, к скафандру крепится внешний каркас, потому как надеть последний на «голого» кота невозможно.

Шлем в экзокоте используется не простой, а тактический и герметичный. Предоставляет великолепную защиту от пуль и когтей, содержит встроенный респиратор, но что самое главное — в нём немало электронной начинки. В неё входят и прибор ночного видения, и тепловизор, позволяющий сканировать местность на наличие живого, и переговорное устройство с перехватчиком радиочастот, и много чего ещё. Что примечательно, шлем не разрабатывался специально для экзокота — он был лишь усовершенствован и приспособлен для некоторых функций, однако подобные шлемы использовались и чуть ранее.

Внешний каркас — главная особенность и козырь экзокота, фактически, это и есть сам экзокот. Он состоит из множества моторчиков, приводов, поршней, сенсоров и прочего, что вкупе позволяет создать искусственные мышцы, а значит, многократно усилить своего владельца. Именно благодаря этому каркасу экзокот позволяет творить то, что в обычной броне делать нереально.

Броня навешивается на каркас экзокота по необходимости — сам он отлично функционирует и без неё. Благодаря искусственным мышцам, использование бронепластин не ограничивается массой, так что защита экзокота состоит из толстых слоёв титана, углепластика и прочего, что обычный боец бы попросту не смог на себе нести.

Для функционирования экзокоту требуется очень большое количество энергии, и это едва не стало помехой при его создании. На помощь пришёл опыт сталкеров Зоны: свои экзоскелеты они питали с помощью так называемых артефактов электрического происхождения. По счастью, в одном из походов Мяунжик раздобыл такой артефакт, и его частицы стали использоваться для усиления и без того мощных батарей, созданных институтом.

ФункцииПравить

Экзокот 3

Мяунжик в экзокоте

Экзокот позволяет носить тяжёлые грузы и почти не уставать при ходьбе, даёт с лёгкостью ходить на задних лапах, но при этом сковывает все движения и с трудом может быть использован без получения инструктажа. Искусственные мышцы на лапах позволяют прыгать в высоту и в длину на несколько метров, а также наносить лапами мощные удары, сравнимые с силой тарана.

Шлем костюма даёт возможность превосходно видеть в темноте, видеть очертания живых субъектов сквозь препятствия, передавать, принимать и перехватывать радиосигнал.

Укомплектованный бронёй, экзокот превращает владельца в «ходячий танк», защищая его от физического урона просто несравненно. Однако даже без брони этот костюм предоставляет неплохие сопротивления, в том числе и едким веществам и газам — спасибо скафандру.

Для самозащиты носитель может использовать встроенный наручный бластер, а также крепящийся к хвосту нож. И конечно, ничто не мешает взять в лапы «пушку» помощнее, будь то обычный автомат или что-то намного более тяжёлое.

Интересные факты Править

  • Экзокот основан на экзокостюмах — изобретениях, дающих носителю огромную силу. Они были придуманы писателями-фантастами, однако сейчас такие костюмы разрабатываются по заказу армии США. Одна из проблем — требование энергии — в рассказах была с лёгкостью решена.